После установки
Ubuntu 14.04, обновления и всевозможных настроек, пора подумать о резервном копировании, чтобы защитить вашу систему и файлы от случайного сбоя или непредвиденных обстоятельств.
В дистрибутив
Ubuntu по умолчанию входит приложение резервного копирования, под названием
Déjà Dup, которое находится в
Настройки системы - Резервные копии:
http://compizomania.blogspot.com/Déjà Dup — это простое средство резервного копирования. Оно скрывает сложность правильного создания резервных копий (использование шифрования, хранение отдельно от компьютера, регулярность копирования) и использует duplicity в качестве внутреннего интерфейса.
Ранее
Déjà Dup или
Резервное копирование было связано по умолчанию с облачным сервисом
Ubuntu One с
5 ГБ бесплатного использования, но в настоящий момент компания
Canonical (Ubuntu) отказалась от данного сервиса и попросту закрыло его. Можно конечно хранить резервные копии на локальном диске, но данный вариант не годится в случае когда система не загружается и добраться к резервным копиям не представляется возможным.
Есть различные облачные сервисы, которые растут как грибы в настоящее время, но я хотел бы предложить
Box.
Box — это альтернатива
Dropbox. Разница в этих двух сервисах заключается в том, что
Dropbox предлагает
2ГБ для хранения данных бесплатно и имеет клиентское приложение для
Linux, а
Box не имеет клиента, но предлагает
10ГБ бесплатно и возможность передачи данных по протоколу
WebDAV, который присутствует по умолчанию в
Déjà Dup. Нужно только перейти на официальный сайт
Box, зарегистрироваться, имея аккаунт
gmail.com и получить подтверждение по эл.почте.
Когда вы зарегистрируетесь в
Box, откройте
Настройки системы -> Резервные копии, в категориях
Папки для сохранения и
Исключённые папки выберите необходимые паки, а в разделе
Расположение резервных копий выполните всё, как отмечено на снимке:
После того как всё подготовлено, перейдите в раздел
Обзор, для создания резервной копии и нажмите кнопку
Создать резервную копию:
Вам будет предложено ввести пароль. Введите его и
Продолжить:
По окончании первого резервного копирования, в разделе
Планирование определите на своё усмотрение периодичность создания резервных копий и срок хранения, а также переместите ползунок вправо в верхнем правом углу окна для включения автоматического резервного копирования:
Вот и всё. Теперь ваши данные в безопасности и вы всегда можете восстановить их, открыв
Резервное копирование - Обзор и нажать кнопку
Восстановление:
http://compizomania.blogspot.com/Удачи.